https://www.traditionrolex.com/13
12 страниц 1 2 3 4 5 ... 12 >
Искусства в России нет? , немного остро-социального
Пользователь
Регистрация: 22.11.2019
Откуда: Новосибирск

Сообщений: 142
В друзьях у: 0
Голосов: 66 / 0
Хорошего вечера!

Я написал небольшую статью за искусство и как оно себя ощущает в России, буду рад послушать ваши мнения по теме.

Наверное несколько месяцев назад я зашел на выставку местных художников прикладной сферы и был удивлен - два зала были заставлены всякими артобьектами и серебрянной бижой, но реально на все это было работ может 5 действительно сильных. И так на любой хендмейдной барахолке - 95 процентов красивеньких, но достаточно бессмысленных работ и 2-3 сильные позиции. Почему?

Я провел пару экспериментов над рынками, поболтал с другими художниками и буду рад попытаться ответить на этот вопрос и заодно покажу красивых рыб. Спасибо за внимание!

Художник Анна Урюпина

(холст, масло)



(Тут я буду цитировать личную переписку с позволения художника)
-Анна, привет!

-Привет, Влад

-Давай немного поболтаем за искусство? Давно занимаешься картинами?.

-Конкретно картинами - почти год. Если говорить о творчестве, то рисую с детства, 2 художественных образования имею. Одно - художественная школа, другое - высшее на дизайнера.

-Тоесть, практически всю жизнь, другими словами.

-Можно и так сказать.

-Творчество отнимает много сил?

-Отнимает много времени, сил наоборот придает.  Любимое дело как никак.

-Да, разумеется:) А что по отдаче более материальной?

-Картины - мой единственный заработок на данный момент, если ты о финансовой стороне вопроса

-Да, тут я затрагиваю именно вопрос финансов - покажешь свою самую сильную работу и скажешь, за сколько ты ее продала?

-Это картина «Я приехал, мам. Ставь чайник». Неожиданно для меня она разлетелась по всему Вк и была продана в максимально короткие сроки - спустя 28 минут после публикации. И именно эту картину заказали на повтор 5 раз. Неосознанно подняла горящую тему. Была продана за 5500, кажется.

-Прекрасная работа, в ней есть действительно что-то очень теплое на мой взгляд

-Возможно, именно поэтому она многим понравилась. Она сильная не с технической точки зрения, а с душевной

-Давай взглянем на эту работу немного по другому: для того, чтобы создать ее, тебе потребовались годы обучения, я вполне уверен, количества потраченной краски и вложенных усилий измеряются устрашающими цифрами. Попробуй честно прикинуть - сколько стоит такая картина? Я тут спрашиваю не о деньгах, которые скорее всего отобьют краски, холст и несколько дней, потраченные на нее.

- Ну смотри, у меня проблемки с оценкой своих картин. И все это в голове. Можно сказать из семьи идет глобально. Навыка достойно оценить свою работу у меня пока что нет, потому что я по-прежнему прощупываю рынок. Еще и года нет, как я продаю свои работы. У меня мало аудитории и это нужно учитывать.
Если говорить о моей личной оценке, то я просила бы за нее 7000р, не более. Цену при продаже занижала, потому что знала, что за нее точно купят и я буду что-то кушать)

-Кивнул* да, ты верно поняла куда я клоню. Я поглядел на твои работы и на самом деле был сильно удивлен - средний ценник это около 8 тысяч за картину. При этом у меня в голове крутилась цифра 40

-Я оцениваю с точки зрения человека, который умеет рисовать и понимает процессы. Школа, которую я проходила, часто обесценивала все старания в творчестве, поэтому и отложился такой маркер в голове, что картин много и выбиваются лишь некоторые. И нет ничего особенного в том, что ты умеешь рисовать и что-то там вкладывать (смыслы), это должен уметь делать каждый художник. Топили жестко всегда прям.

-У меня есть достаточное количество хороших друзей-художников, которые делают вещи, которые можно назвать искусством и не покривить душой. Как думаешь, что их обьединяет?

-Другой взгляд на мир, однозначно

-Хаха, это тоже:) Они нищие. Это не уничижение, это просто факт. У них нет в кармане лишних сто тысяч, чтобы поехать с семьей куда-то отдохнуть. Иногда даже больной зуб может обернуться проблемой.

-Так можно сказать про обычного среднестатистического человека в нашей стране, который работает на обычной работе. Лично я себя не могу назвать нищим художником. Я была нищей, когда работала по профессии.

-Все верно, у нас в стране зарплата средняя порядка 50ти тысяч, и это считается прям хорошо.

-Ну да, где-то в городах миллионниках, каких мало

-Ты говоришь, у тебя не хватает времени, думаю ты постоянно рисуешь, верно? Сколько получается за месяц, если не секрет?

-Я работаю сейчас каждый день, рисую ежедневно практически, потому что сейчас такое время, когда нужно зарабатывать и думать дальше о старости и пенсии. На государство я не надеюсь. Я сама могу себе больше дать. Количество денег в месяц очень разное. Если говорить о стабильных суммах, то это 70-80 тысяч в месяц имею. Под Новый год больше 100 тысяч было Но работаю действительно очень много, это нужно учитывать

-70-80 Тысяч это считается неплохим результатом для России и нужно действительно очень много работать для этого. Но что такое 80 тысяч? Если убрать расходы на краску, кисти, холсты, ЖКХ и тысячи сопутствующих вещей - думаю примерно половину этой суммы можно вычеркнуть?

-Да, вполне. Но у меня есть плацдарм для развития

-:D Ну чтож, плацдарм неплох и я желаю тут тебе удачи

-Спасибочки))

-У меня последний вопрос: а есть ли некоторый предел, после которого ты сломаешься? Сколько одинаковых картин тебе нужно для этого написать?

-Зависит от сложности картины. Предел сложной картины - 2 повтора, предел легкой - 6-7 картин

-Большое спасибо за честные ответы!

-Тебе тоже желаю удачи:)



Гравер из Ижевска, Виталий Вахрушев.

Чужой (титан, латунь)

-

-Привет! Моднейшие работы, хотел поинтересоваться стоимостью вот Ому например.

-Привет . Спасибо . Каждая работа для меня бесценна и придумывать для нее цену самое сложное

-Хорошо, спрошу по другому - какой максимальный ценник получал за вещи с объемом работ и детализацией как на ому? Я коллега можно сказать, щупаю сейчас российские рынки на такие работы

-В Китай отправлял кулон чужова за 1000 $ на тот момент. А на российский рынок сам только выхожу и цен не знаю

-Да, я примерно так и понял, что твои работы сотка минимум. В России что то продавал? Мне за свою работу тут удалось где то 50000 выручить

-В России тысяч за 50 бы хоть что-то продать. Нужно делать много и без души тогда и люди будут брать


Алина Соляр, художник-ювелир.

Скалярия (Агаты, серебро, жемчуг)



-Пара вопросов: Алина, какой максимальный ценник ты получила за свою работу в России? Неважно, что именно это - ювелирка или картины.

-Ну вот рыбу за 40 тысяч.

-40, да. На твой взгляд это достаточная оплата твоих умений и знаний, которые привели с созданию ценности? Если честно оценивать пройденный в ювелирке путь, сколько стоят такие знания?

-Я очень не умею оценивать ценность производимых мной штук. Творить люблю и умею, а вот с ценообразованием беда. Искусство стоит столько, сколько за него готовы платить.Сколько стоят 20 лет занятий живописью? Плюс все эти годы ты тратишься на не дешевые материалы. Я б продала свои пейзажи тыщ за 100 штуку. А в ювелирке как: Тут и знания и навыки и стопицот порезов и ожогов. Плюс расходники и стоимость оборудования. Вот лазер стоит тыщ 400, у меня на него нет денег, а был бы он у меня, я бы с ним ещё больше прекрасностей натворила. Искусству нужны меценаты.

-В России твоя рыба стоит 40000. Потратила ты на нее чистого времени сколько? Минус материалы минус работа литейщика и получается, остаётся уже тысяч 30.

-Месяц где-то потратила, но это первая рыба, я с ней возилась долго. Сейчкс уже опыт получен и дело идёт быстрее

-Давай спрошу еще раз: так сколько стоит рыба?

-Хм. За месяц я могу сотворить не зашиваясь штуки три рыбы. Если с каждой чистыми я буду получать тыщ 60-70 то это будет вполне себе. Искусство и художники недооценены. Человек берёт сырьё, цена которому например 2тр. Своими навыками и умениями создаёт штуку которая уже стоит 100т.р. Это ведь крутой влив в экономику. А материалов на неё уходит не так уж много, чисто работа художника поднимает цену сырья в разы. Ну не кайф ли?

-И ведь она продасться ещё должна. А так часто получается, что делаешь что то этакое, а оно никому не нужно кроме тебя.

-Это да


   Дизендорф Влад, художник-ювелир, Новосибирск



   В прошлом году перед санкциями у меня была своя мастерская, я делал свои прикольные титановые колечки и цацки посложнее и все было чики-бамбони. После введения санкций и закрытия западных рынков оказалось, что конкретно в россии люди не готовы покупать то, что я делаю за ценники выше среднерыночных, которые где то около плинтуса. По итогу я оказался в долгах, а мастерскую пришлось закрыть. Тоесть в позиции, когда уникальную вещь я сделать могу, только ее никто не купит. А давайте все таки сделаю, скажу сколько она стоит и посмотрим, какой цирк начнется?

Посты в разных группах вк, на пикабу, в джое и тому подобное. Где-то приняли благодушно, основное болото началось в Вк, где меня накормили крутыми историями про то, насколько я обнаглел столько драть и прочие "я за сотку 5 таких на али закажу" "на заводе 20 лет работаю и 50 получаю, собака ты шерстяная". Было и много позитивных отзывов, но в массе народ недоумевал из какой шляпы я вытащил такой ценник. Не, ну вы видели сколько стоит профессиональное ювелирное оборудование?
От некоторых ситуация я орал как чайка:



В общем да, подвеска дорогая капитально, но соль не в этом. Они видимо поглядели на фотку, сказали "Да вы, наверное, шутите, мистер Дорф? Какие там 340к за кусочек металла и камней?"
При том, что я зашёл в пару ювелирных галерей Новосибирска, которые торгуют дорогущими брендовыми штуками под видом ювелирного блогера (а ведь и не соврал, наверное) и рассказывал историю о том, что в Париже открылся новый ювелирный дом и вот мне удалось там приобрести этот подвес (ну тут да, немного приукрасил). Продавец компетентный, много в руках крутила дорогих европейских штук, и предположила его ценник в районе 200000 несмотря на то, что в нем были использованы исключительно недрагоценные материалы. Помимо этого я показывал работу нескольким отличным ювелирам новосибирска, которые делали милионные заказы - они вполне согласны с моей оценкой того, сколько это стоит. А сколько мне предлагали за нее в интернете? 30000 максимум. За 30к торчать полторы недели под микроскопом и еще пару недель на оформление упаковки, посты, фотографии, эскизы и прочее. Вы серьезно?


Это не шедвевр - о нет. На мой вкус, я сделал ее на четверочку. Где то можно было шарики идеально сделать, где то камни лучше расставить, придумать ушко поинтереснее. А если еще и камешки заменить на кошерные, ценник можно смело умножать на два. Если бы я сначала сьездил на Средиземноморье, звезда получилась бы еще лучше.

Куда ведет этот мутный клоун, спрашиваете вы себя?
А примерно в эту сторону: В России нет внутреннего рынка искусства. Оно никому на пол не упало и не ценится. Вероятно где то в Москве или Питере есть галереи и выставки, с которых можно продать дорогую вещь, но откуда у меня  деньги чтобы слетать взад назад и еще место оплатить там? А что я буду есть, пока я работаю над коллекцией?
Вот и получается, что для того, чтобы сделать одну хорошую работу, прежде я должен сделать вагон простых колец и появится ли у меня желание после всего этого делать вещь которую не купят, сильно под вопросом.

Но у меня есть Хитрый план! У меня есть работа, которая стоит много денег. Сейчас я перевожу свои статьи на английский и буду делать посты на реддит и инстаграмм. В России у меня не купили ее пока, да и есть изрядные сомнения, что купят. А купят ли ее на Европейских рынках ювелирки? Если купят, это значит, моя работа и навыки востребованы заграницей и провожать взглядом пролетающие самолеты я буду секундой дольше. Купят в России - хорошо, у меня появились деньги и вагон мотивации на усложнение работ, я буду сидеть спокойно и работать, вливая в экономику ресурсы. Если она вообще никому не нужна, небо на землю тоже не упадет, я пожму плечами и буду делать колечки молодоженам, тоже занятие нужное. А звезда эта.. Да пусть лежит на верстаке да продается. Через несколько лет подарю кому-то, может.

Я бы ответил на заданный вопрос в начале так: искусство в России есть, как и талантливые художники. Их не много и их труд не особенно востребован.


Еще раз спасибо за внимание!
Пользователь
Регистрация: 14.04.2009

Сообщений: 693
В друзьях у: 1
Голосов: 61 / 7
Чем так говорить за искусство, то лучше за него помолчать.
Пользователь
Регистрация: 30.08.2012
Откуда: СПБ

Сообщений: 7294
В друзьях у: 26
Голосов: 1794 / 11
Dorfmann,

Цитата
Чем так говорить за искусство, то лучше за него помолчать.
Пожалуй это лучшая рецензия.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Пользователь
Регистрация: 07.11.2008
Откуда: Белая Церковь

Сообщений: 1742
В друзьях у: 4
Голосов: 569 / 8
поэт не может быть счастливым
тогда он сразу не поэт
и он от этого несчастен
и снова он поэт тогда (с)

ассенизатор анатолий
пришол на выставку говна
и сразу распознал подделку
и даже пробовать не стал ©
Изменено: Виктор T. - 08.05.2023 00:46:21
А вас, несчастные потомки, накроют соцсетей обломки.
Пользователь
Регистрация: 28.10.2020
Откуда: Красноярск

Сообщений: 1016
В друзьях у: 3
Голосов: 100 / 27
Цитата
Куда ведет этот мутный клоун, спрашиваете вы себя?
Тут как раз никакой загадки нет, он просто пытается разрешить свой внутренний конфликт - почему не покупают мои красивые изделия?
Пусть он не расстраивается, он не одинок. Таким вопросом задается любой мастер.


Цитата
В России нет внутреннего рынка искусства. Оно никому на пол не упало и не ценится.
А что такое "искусство" с точки зрения ТС?
Зачем покупать его на рынке за большие деньги? Какой в этом смысл?
Пользователь
Регистрация: 22.11.2019
Откуда: Новосибирск

Сообщений: 142
В друзьях у: 0
Голосов: 66 / 0
Цитата

Цитата
(Dorfmann 07.05.2023 19:40:37) Куда ведет этот мутный клоун, спрашиваете вы себя?
Тут как раз никакой загадки нет, он просто пытается разрешить свой внутренний конфликт - почему не покупают мои красивые изделия?
Пусть он не расстраивается, он не одинок. Таким вопросом задается любой мастер.


Цитата
(Dorfmann 07.05.2023 19:40:37) В России нет внутреннего рынка искусства. Оно никому на пол не упало и не ценится.
А что такое "искусство" с точки зрения ТС?
Зачем покупать его на рынке за большие деньги? Какой в этом смысл?
Вы не внимательно читали? Я продавал свои работы на запад и был вполне доволен. Но в России столкнулся с тем, что мои работы стоят столько, что делать их бессмысленно. И я все равно делаю, потому что нравится и потому что могу. А многие талантливые ювелиры делают свои цыганские колечки и в ус не дуют. Честно, я тоже так могу. Но не хочу.
По второму вопросу:

Все что вы видите вокруг себя является искусством. Любая сделанная руками человека вещь. Будет проще говорить о нем, если разбить на две части: эстетика сверху и эстетика снизу. Первая оперирует сложными душевными порывами, закладывает смысл в произведение, задаёт вопросы и усложняет исследуемый объект. Эстетика снизу она другая. Она массовая, китчевая, индустриальная. Для нее много не нужно - просто вызвать конкретную сильную примитивную эмоцию (положительную) указать четкую принадлежность к классу и все, ее функция исполнена. Зачем платить дороже за сложную, выполненную руками, вещь, если можно купить красивенькую копию с латунного литья? Не знаю, вы мне скажите
Изменено: Dorfmann - 08.05.2023 05:48:03
Пользователь
Регистрация: 28.10.2020
Откуда: Красноярск

Сообщений: 1016
В друзьях у: 3
Голосов: 100 / 27
Цитата
Вы не внимательно читали?
Внимательно, но не понял.
Цитата
Я продавал свои работы на запад и был вполне доволен.
А, теперь понял: искусство - это то, что можно продать на западе. Так ведь?
Цитата
Но в России столкнулся с тем, что мои работы стоят столько, что делать их бессмысленно.
Это свидетельствует только о том, что вы изначально ориентированы на западного потребителя.


Цитата
Все что вы видите вокруг себя является искусством. Любая сделанная руками человека вещь. Будет проще говорить о нем, если разбить на две части: эстетика сверху и эстетика снизу. Первая оперирует сложными душевными порывами, закладывает смысл в произведение, задаёт вопросы и усложняет исследуемый объект. Эстетика снизу она другая. Она массовая, китчевая, индустриальная. Для нее много не нужно - просто вызвать конкретную сильную примитивную эмоцию (положительную) указать четкую принадлежность к классу и все, ее функция исполнена.
Деление на "илиту" и "быдло".  Знакомо.


Цитата
Зачем платить дороже за сложную, выполненную руками, вещь, если можно купить красивенькую копию с латунного литья? Не знаю, вы мне скажите
Я даже расширю ваш вопрос: зачем покупать красивенькую копию с латунного литья?

Так вот, по поводу искусства, лично для меня суть искусства стала очевидной после знакомства с этим произведением: (тут хотел вставить фотку "черного квадрата" Малевича, но что-то пошло не так. Ну да ладно, думаю, вы знакомы с этим гениальным произведением искусства.
Изменено: Виталий - 08.05.2023 06:15:36
Пользователь
Регистрация: 22.11.2019
Откуда: Новосибирск

Сообщений: 142
В друзьях у: 0
Голосов: 66 / 0
Виталий,
Чем отличается западный потребитель от российского? У него больше денег. В остальном различий нет, человеческая психология примерно одинакова на всем шарике. У нас в России есть прослойка людей с деньгами, но вместо того, чтобы инвестировать в культуру, они покупают условные машины. Не, дело хозяйское, разумеется, но звучит это грустно.

Зачем люди покупают литье? В основном мне кажется это форма инвестирования в драгметаллы, если мы о них. Если это просто красивая латунная фигурка любимого персонажа - то как оберег или ссылку на воспоминание. Это общечеловеческие потребности и можно придумать ещё штук 5
Пользователь
Регистрация: 22.11.2019
Откуда: Новосибирск

Сообщений: 142
В друзьях у: 0
Голосов: 66 / 0
Между прочим - я не говорю, что эстетика снизу и те самые 95 процентов заполнения рынка китчем - не нужны. Эта сфера удовлетворяет запросы основной массы населения, эти вещи делают быт проще и веселее. А человек, который набил руку на простых кольцах из серебра может потенциально сделать нечто более ценное и сложное. Различие "для быдла" и "не для быдла" проходят только в вашем сознании. Я лишь заметил, что как то слишком уж много у нас китча и почти нет действительно сложных вещей, способных конкурировать с западными ювелирными домами.  Об этом Балдин заметил в интервью однажды
Пользователь
Регистрация: 22.11.2019
Откуда: Новосибирск

Сообщений: 142
В друзьях у: 0
Голосов: 66 / 0
Виктор T.,
Пользователь
Регистрация: 28.10.2020
Откуда: Красноярск

Сообщений: 1016
В друзьях у: 3
Голосов: 100 / 27
Цитата
Чем отличается западный потребитель от российского? У него больше денег. В остальном различий нет, человеческая психология примерно одинакова на всем шарике.
Совершенно верно.
Из моего понимания искусства следует, что при избытке денег люди начинают тратить их на всякую фигню, в том числе и на искусство.
Из чего следует, что искусство - тоже фигня. И, чем дальше по временной ветке, тем фиговее. Всё - кич.
Повторю, это лишь моё понимание.


Цитата
Зачем люди покупают литье? В основном мне кажется это форма инвестирования в драгметаллы, если мы о них. Если это просто красивая латунная фигурка любимого персонажа - то как оберег или ссылку на воспоминание. Это общечеловеческие потребности и можно придумать ещё штук 5
Это не потребности, это трата излишка денежных средств.

Цитата
человек, который набил руку на простых кольцах из серебра может потенциально сделать нечто более ценное и сложное.
Что именно он может сделать такого, что можно назвать "шедевром"? Ну, чисто теоретически?
И кто даст объективную оценку такому произведению?
Пользователь
Регистрация: 28.10.2020
Откуда: Красноярск

Сообщений: 1016
В друзьях у: 3
Голосов: 100 / 27
Цитата
Я лишь заметил, что как то слишком уж много у нас китча и почти нет действительно сложных вещей, способных конкурировать с западными ювелирными домами.
А они нужны? И, если да, то зачем?
Какова идея существования искусства, и как в него вписывается "современное искусство"?
Пользователь
Регистрация: 22.11.2019
Откуда: Новосибирск

Сообщений: 142
В друзьях у: 0
Голосов: 66 / 0
vks,
Кивнул* вы правы и я долго сомневался, прежде чем публиковать. Это общая проблема, которая есть давно. У нас есть крутые дядьки и многие из них на этом форуме, но в целом.. А что так мало то? Страна то здоровенная, а фамилий, который могут показать ювелирную кузькину мать, мало. Ну там Маркин с его титановыми выкрутасами, Кузнецов с горами филиграни на плечах. Ильгиз с реками эмали. А за бугром почти через день в ювелирных домах стреляет что то обалденное.
Пользователь
Регистрация: 28.10.2020
Откуда: Красноярск

Сообщений: 1016
В друзьях у: 3
Голосов: 100 / 27
И ещё один момент: в молодости я, как и многие, фанател по западной музыке, да и сейчас она мне нравится.
Но не так давно я понял, что некоторые наши исполнители, и особенно авторы, находятся, как минимум, на одном уровне с западными.
Что кагбенамекает на моё прошлое непонимание своего, российского.
Что, в свою очередь, кагбенамекает на непонимание сегодня искусства вами. Но это так... в качестве намека на "порассуждать". :trubka:
Пользователь
Регистрация: 28.10.2020
Откуда: Красноярск

Сообщений: 1016
В друзьях у: 3
Голосов: 100 / 27
Цитата
А за бугром почти через день в ювелирных домах стреляет что то обалденное.
По ВАШЕЙ оценке. Например, браслет из золотого гвоздя.
Ну так и у нас "новые русские" вешали на голду золотой же кирпич. Да и голда на килограмм, а то и больше. Тоже обалденное.
Пользователь
Регистрация: 28.10.2020
Откуда: Красноярск

Сообщений: 1016
В друзьях у: 3
Голосов: 100 / 27
Пойду, какойнить кич забацаю. angel
Пользователь
Регистрация: 29.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 819
В друзьях у: 8
Голосов: 116 / 1
Ньюфаберже обижается на отсутствие толпы жаждущей купить очередной "шедевр"? Ах, на западе хорошо покупали, а здесь не ценят и не покупают. Сейчас такие реалии. Иди на завод, точи снаряды.
Киса, скажите мне, как художник художнику:"Вы рисовать умеете?"
Пользователь
Регистрация: 22.11.2019
Откуда: Новосибирск

Сообщений: 142
В друзьях у: 0
Голосов: 66 / 0
Фокин Сергей,

Цитата

Ньюфаберже обижается на отсутствие толпы жаждущей купить очередной "шедевр"? Ах, на западе хорошо покупали, а здесь не ценят и не покупают. Сейчас такие реалии. Иди на завод, точи снаряды.

Не жалуюсь пхпх, у меня то все хорошо, спасибо. Я просто говорю очевидное - ее нет. А на западе - есть. если допустить, что дело в отсутствии денег, то, никаких вопросов, искренне надеюсь, что однажды мы все с вами станем богаче. Человек сказал, что если бы он имел столько, он бы ее купил. Опять таки- я мог бы ее за 30 продать человеку, которому она действительно понравилась. И это не плохо - это очень хорошо, 30 тысяч не у каждого в кармане валяются.  Я смогу заплатить за квартиру, купить себе поесть и может быть отложить пару тысяч летом на остров сьездить с компанией. А могу делать простые кольца и получать свои условные сто тысяч в месяц. Что выбирает любой нормальный человек? конечно сотку.


Я не пойду точить штуки на завод, там и без меня достаточно своих специалистов. Хм, возможно из меня получился бы неплохой токарь. А если рядовой токарь сядет за микроскоп и ему скажут сделать хотя бы Фаденову разметку, то он немного обалдеет.
Изменено: Dorfmann - 08.05.2023 09:07:34
Пользователь
Регистрация: 22.11.2019
Откуда: Новосибирск

Сообщений: 142
В друзьях у: 0
Голосов: 66 / 0
Виталий,
так покажи обязательно. Много мастеров на этом форуме в постах просто делятся тем, что делают то? я стараюсь, даже если обычно думаю, что мне сейчас расскажут, какой я криворукий
Пользователь
Регистрация: 22.11.2019
Откуда: Новосибирск

Сообщений: 142
В друзьях у: 0
Голосов: 66 / 0
Виталий,

у нас в принципе субьективное восприятие, обьективного в этом мире не бывает.


Дело в количестве. Можно сыграть в мысленную игру: провести опрос на улице среди посетителей ювелирок и спросить: А какие крутые ювелиры сейчас живы и делают что-то интересное? он вспомнит фамилий 5 и назовет еще 20 западных брендов
12 страниц 1 2 3 4 5 ... 12 >
https://www.traditionrolex.com/13