Добавлено: Вт Сен 11, 2007 2:14 am Заголовок сообщения: Церковное искусство
Хотелось бы продолжить тему и о параллельном существовании церковного ювелирного искусства, его "высокости", а так же узнать мнение форумчан о деятельности знаменитых мастерских Акимова, Федорова, Михайлова и других.
dimmetrius
Зарегистрирован: 15.02.2006 Сообщения: 67 Откуда: Латвия (Рига) Добавлено: Вт Сен 11, 2007 11:39 am Заголовок сообщения:
мне кажется что в церковном плане всё посложнее будет. Есть определенные каноны и их надо придерживатся, много тут ювелир непофантазирует, разве что с выбором материала при изготовлении изделия. _________________ не бойся делать то, чего не умееш. ковчег построил любитель, професионалы построили титаник.
alexey1
Зарегистрирован: 05.09.2007 Сообщения: 7 Откуда: Крым, Симферополь Добавлено: Вт Сен 11, 2007 8:28 pm Заголовок сообщения:
А не боитесь потом (как Дали) скакать на игрушечном коне и писать мемуары о своих фекалиях?
БUX
Зарегистрирован: 08.02.2007 Сообщения: 183 Откуда: из мастерской Добавлено: Ср Сен 12, 2007 4:57 am Заголовок сообщения:
"...всё посложнее будет..."
Кто ты есть? Какая цель? И все решается просто. Зачем "фантазировать", изготовляя прикладную культовую вещь? В противном случае зачем придерживаться ограничений канонов если хочешь сказать свое "слово на тему" и поставить свою подпись? Готов? Говори. Отвечать ТАМ придется самому и только за себя. Не было бы в России советских семидесяти лет и каноны не были бы такими твердыми. И тема эта не вызывала бы столько споров и сомнений.
Акимов, Федоров и др. Тот путь, что они выбрали гарантирует им работу на многие лета. Та техника и то качество гарантирует постоянный спрос. Планку они подняли очень высоко, после них любое другое нечто не смотрится. И замечательно это.
Через руки прошло очень много "церковных" работ. Такое ощущение, что сегодняшние (даже самые-самые) не "работают". Что-то ушло из них по сравнению со старыми, но и работы ранее 18 века почти не "трогают". Из них или из жизни вообще. Все-таки хочется, что бы глубоко личное было сделано только для тебя. Не плохо-кустарно, а именно для тебя, т.е. на уровне доступном для восприятия. У Акимова и др. это уже на грани.
По золочению пескоструйка - должно быть ГУТ, не смотря на нехилую твердость (золочение идет по блестящему никелю, надфиль берет с трудом). Но мне совесть не позволяла, жалко металла, я ж за него платил...
Мне кажется, что если "пескоструить" стеклянными шариками, то металл не снимет, а только "прибьет" и даст приличную фактуру. Где-то на форуме читал про это.
Все дело в том что пескоструйки у нас ВОБЧЕ нет , как то не привыкли мы к этой технике. Фактурим чеканчиками, а то и иголочкой, точка к точке... Правда получается исключительно. Но Вы правы, что блестящий никель "ворует рельефчик". Зато мы на 100% отказались от полировки, эт счастье, забыли о своих зеленых рожах.
Вот так, как видите на фото, из-под отбела, протерли тряпочкой, ну с мылком промыли... и в посылку !!!
Да! вот крацовочкой пользуемся активно, тут мы поднаторели И есть у нас один секретный способ матовой обработки фона-исключительная фактура, но это секрет и применяем его редко (чисто механическая штучка :? )
Нет, с галтовкой тоже незнакомы (в смысле: не имеем), да и она в любом случае даст фактуру по всей поверхности. а нам нужно избирательно. Примерно вот так
Диаметр 40 мм, латунь, ручная гравировка, чеканка портрета, золочение по блест.никелю
Представьте себе, Вы месяц "вылизывали" портрет, может даже в микроскопе высматривали (хотя для оброна классически немцы не рекомендовали) - а потом все в голтовку или пескоструйку, и там где не нужно взяли и зачистили весь ценный рельеф . Мы горючими слезами плачем когда микроны никеля накладываются-рельеф сглаживается, но тут ничего не поделаешь, кстати на мех.полировке снимается еще круче. Поэтому на монетном Дворе идеально зачищали фон матриц, но рельеф как священную корову не трогали. И еще покрывали тонирующим лаком, на Ленинградском был слегка зеленоватый- СКАЗКА (где то были образцы,поищу)
А Тарасик накладной, на штифтах (клеев мы до сих пор не признали, нам ордена Герольд-мастера десятками таскают с отвалившимися накладками )
Зря Вы, Boss, пескоструйкой пренебрегаете, зря... Вы просто всех её возможностей не знаете. Ей ведь не обязательно быть большой, могучей и вычищающей всё что попало. Аккуратненький пистолетик, ненужное закрыть двумя слоями лака - и вперёд. Можно даже переходами тонирование делать, разными фактурами, разным песочком... много чего можно, всего не перечислишь. И много такого, чего вы вряд ли сможете вручную повторить . Либо сможете, но вместо получаса потратите два дня.
Я ж не спорю. Конечно зря, но у нас ее отродясь не бывало, к хорошим примерам не приучили. Вы вот только рассказали - уже слюнки потекли. А для меня пескоструйка - это как у моих друзей, зубных техников: камера со стеклами, компрессорище (тарахтит так что прибегают люди 2-мя этажами ниже). Ну там я понимаю - кобальто-хромовый сплав от окислов очистить эт проблема, да и сцепление с керамикой (та же гор.эмаль на поверку) при такой сложной поверхности обеспечить оЧЧень непросто... Но мы вручную "матируем" только индивидуалочку, а на потоке проще зафактурить штамп - и пожалуйте: каждое изделие матовенькое (только прочищать через каждую сотню-две не забывать) Понимаете, все у нас не как у людей, начать с сути - мы ж на латуни "изголяемся", на прибамбасы как то "понта нет" применяться... Опять же до смешного довели: ценим работу по весу в пересчете на стоимость Au по банковским ценам. Раньше смеялись, крутили у виска... Теперь вот не смеются, да бабла все равно не хватает
Так, вдогонку... "чем сердце успокоилось". Святой отец очень попросил крест зеленым залить- у него церковь Св.Духа, и центральная икона Троицкая. Вроде неплохо, вживую зеленый цвет его облегчил, всем понравилось. Шарниры вставили, хотели цепь мастерить, но он уперся: лента- и все, ушла работа на Киев...
Спасибо, ценю Ваш юмор. А Вы пытались что либо сделать для Церкви? Или-нет... Низко для дизайнера... Или попы Вас тут же используют в своих корыстных целях? А вообще- то это раз плюнуть- угу? Нет, это святое, никто не тронь, а если тронул- не сметь показывать, кто ты такой чтоб браться за вечное! Мы то эту вещь делали для себя, так увидели тему. Когда попросили продать "в хорошие руки"- не преминули, каемся. Но зачем же так... П.с. а вообще, думал мой предыдущий пост останется без ответа, в завершение темы т.сказать... Ан нет, тут то глядишь ВОЙНА и начнется (неисповедимы пути...)