Хочу разово сделать копию подвески в виде щита. Кругляк вроде монеты. Форму в силиконе сделал, восковку отлил.
Купил prestige optima, наивно полагал, что прокатит.
Печка у меня маленькая и неудобная. Я не могу в ней и опоку до 600 градусов греть, калить, и металл плавить одновременно.
Форум почитал, да, режимы там, и так далее, это все круто. И купи себе новую печку, а эту выброси - это понятно, согласен. )
Поскольку игрушка разовая, сроков никаких нет, мне бы хотелось что-то простое, и пусть я неделю сушить буду, это не важно. Как бы хотелось процесс видеть: Обмазал восковку чем-то, или залил. Подождал пару дней, просушил, воск вылил. Если надо прокалить, ок, прокалю. Но потом - главное: хочу эту форму поставить в печь, положить сверху кусок серебра, накрыть графитом или углем и включить печь на 1100 градусов. Как расплавилось - выключить печь. Как упало до 900 - вынуть форму и бросить в ведро с водой.
Какой материал для этого подойдет? Глина? Или что-то готовое в продаже есть?
И чтобы форма не трескалась. А то эта prestige optima в руках треснула, пока я ее через сутки феном посушить решил. Даже воск не располавился, градусов 50 было всего.
Короче, наговорил много, а вопрос короткий: из чего форму сделать для разовой, простой, но качественной отливки?
Т.е. надо, чтобы пока сохла трещин не образовывалось, и потом в печи бы не раскалывалась.
На самом деле там происходит много процессов, и далеко не все я могу обьяснить )
После вытопки основной массы воска, когда температура опоки поднимается выше 100°C, испаряются остатки физически-связанной воды, и гипс начинает терять химически-связанную воду, но полное превращение гипса в безводную форму сульфата кальция (ангидрит) происходит в широком диапазоне температур с изменением кристаллической решетки.Эти превращения происходят со значительным сокращением объема, особенно в диапазоне 300–450°C. Если бы для литья использовался только гипс, то изделия получались бы меньшего размера, чем модели из-зи сильной усадки. Кварц и кристобалит при нагревании так-же притерпевают несколько превращений с увеличекнием обьема при температурах около 270С и 570С, тем самым компенсируя усадку гипса.
Это кривая изменения обьема формомассы во время цикла прокалки.
Так же во время прокалки сгорает углерод, который остается после сгорания воска - именно для этого необходимо обеспечивать достаточный приток воздуха в камеру печи, но не допускать "сквозняка".
Простыми словами - во время прокалки в опоке сгорает органика и масса набирает прочность. Выдержка на полках нужна для того, что бы температура опоки выровнялась с температурой печи
Ладно, а если понадеяться на избыточный вес? Сколько надо лишнего металла положить сверху, чтобы он своим весом продавил поверхностное натяжение?
Если у меня 5 граммов изделие, то 20 граммов общего веса продавят? Изделие похоже на монету, стоять будет на ребре, филиграни и прочих тонких деталей нет. Кругляк ~1.5 мм толщиной
booratino, Если уж говорить о давлении в жидкой среде, то оно создаётся не за счет излишнего веса, а за счет высоты доминирующего столба. Или за счет разницы давления например при литье с глиной или картошкой.
uvrigel, Вы всё правильно понимаете. Чтобы было понятно "в какую сторону", надобно читать литературу по ювелирному делу) Я уж не помню где, но читал об этапах преобразования кристобалита и вот как раз на 730-740 градусах, которые обычно являются верхней полкой в программе обжига формомассы, она обретает газопроницаемость и из неё выгорает, если не ошибаюсь, сера. Если, например, проигнорировать этот этап, настроить печь сразу на литьевую температуру после 370 градусов - во-первых вакуум не будет иметь никакого эффекта, во-вторых ёлки у вас будут чёрные, как шахтёры.