https://www.traditionrolex.com/13
2 страницы 1 2 >
Литейное производство в Японии, очень интересно!!!
Пользователь
Регистрация: 30.07.2007

Сообщений: 14
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
А где бы поподробнее ознакомиться с деятельностью г-на Takashi Mashiko?
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2032
В друзьях у: 11
Голосов: 78 / 7
Закончу свою поездку - напишу подробнее, даже фотки постараюсь вывесить. На самом деле, парню - лет 25 (насколько это вообще возможно, определять возраст японцев на глаз). Это одно из сотен типичных производств в пригороде Токио - очень маленьких, но очень гибких и эффективных. Видимо то, что ожидает и нас. Потому что конкуренция на рынке чрезвычайная, требования к качеству, которые предьявляют магазины - исключительные. Ведь норма прибыли меньше 600% (я говорю о сквозной норме, от металла до изделия в магазине) здесь просто не даст нормально развиваться всей цепочке. А с такими ценами на японскую ювелирку (по сравнению с дешевой китайской, индийской и пр.), им приходится замахиваться на ту же нишу, что и Bulgari, Tiffany, Mikimoto и пр. Японский покупатель очень интересен. В магазине Tiffany на Гинзе - толпа, сам видел. И говорят, просто очередь иногда стоит. Потому что качество безупречно и для японии это - очень серьезный бренд. К мастеру идут не потому, что дешевле Tiffany, а потому что можно заказать изделие для себя, с учетом особых пожеланий, подобрать камень, сделать надпись и пр. Никто не падает в цене, все уважают свой труд и творческий процесс. Производители не занимаются продажей, тщательный подбор коллекций делают магазины. Продвигая в том числе и имена местных ювелиров как дорогой бренд.
Маленькие мастерские находят свое лицо, льют изделия из титана, платины, белого и желтого золота, нержавейки, алюминия, серебра. Ну и многие с литейкой льют на заказ, выдавая на выходе не отлитые елки, а отполированные изделия, часто с закрепленными камнями. Чтобы уже совсем без неожиданностей для последующих этапов. Очень интересно.
С камнями вообще не льют - говорят, это массовка, пусть китайцы это льют тоннами и за копейки продают. А настоящая ювелирка должна быть дорогая, уникального дизайна, с крупными камнями, безупречного качества. В общем, почти как Dmitri рассуждают.  :wink:
И любят литейки Yoshida. Потому что елки по 60-150 грамм. А литейный цикл - 7 минут. Даже в случае перехода с золота на серебро, а потом на платину, а потом опять на серебро и нержавейку. Просто каждый раз меняется тигель.
Вот еще одна компания - просто чтобы было понятно, что это массовое явление. Посмотрите сайт www.sin-cast.com
Просто просмотрите все ссылки. Типичная японская литейная компания. Работает на оборудовании Yoshida. Используют сейчас две литейки - титановую http://www.lasso.ru/view_pages_1.php?menu=373 и обычную http://www.lasso.ru/view_pages_1.php?menu=368
Две печки вертикальной загрузки. Никакого вращения при прокалке опок, в японии такие печки не используют.
Ну и три инжектора вакуумных.
Хотя, там просто мини музей оборудования Yoshida предыдущих серий, первой литейке 17 лет, до сих пор работает. Правда индуктор ламповый, сейчас говорят таких ламп даже в музее Тошиба нет.
Компания выдает в месяц 15 кг платины, 20 кг желтого, 10 кг белого золота, 25 кг серебра, 2 кг титана, 6 кг нержавейки (видел у них кольца из нержавейки с бриллиантами по 0.3 - 0.4 кт).
Здание есть на фото на сайте. 6 работников постоянных. 2-5 приходят когда надо обработать крупные заказы. Хозяина зовут Shinji Murakami
Пользователь
Регистрация: 18.02.2006

Сообщений: 156
В друзьях у: 0
Голосов: 6 / 0
Более точная ссылка на картинки http://www.sin-cast.com/sagyo.html
И на сам скромненький сарайчик http://www.sin-cast.com/annai.html
(А то по иероглифам не понятно куда тыкать.)

Весьма ценно, только надо бы переместить в другую ветку.
Типа: "как работают буржуи", а Dmintri объяснил
бы нам, почему( :!: ) они так работают. Очень Please.(to Dmitri)

Весьма интересны норма прибыли, основные средства,
оборот металла, складские запасы, библиотеки восковок и пр.
И особенно как сделать так чтобы в магазин очереди были.
А то мы тут со своими мелкими проблемами... как резинки
подписывать :cry:
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2032
В друзьях у: 11
Голосов: 78 / 7
Разделил и перенес тему, хотя оставил ее в литье.
Добавлю: на фото первый этаж - там где авто под навесом стоят - это и есть литейка. Там больше чем одному человеку не развернуться. На фото производства на их сайте это - правый верхний снимок. Работают на двух установках, что на фото в двльнем углу. На верхний этаж нужно разуваться, чтобы зайти - как принято в японских домах.
У компании есть еще один неплохой приработок, точнее даже хобби наверное. Они покупают в магазинах игрушек пластиковые сборные модели - роботов, самолеты, авто, героев Аниме. И отливают их прямо из этих пластмассок в металле. А потом полируют, собирают и продают. Льют в нержавейке и титане в основном. Это - очень дорогие вещи, для настоящих ценителей. В этом году в Базеле их робота, отлитого в платине, продали за 2,5 млн долларов. Это своеобразный и очень интересный бизнес, со своими фанатами. Хотя и не ювелирный уже. Тут много говорилось в соседних ветках про прямое литье пластиковых моделей из 3D машин. Технология Yoshida и специальная формомасса это позволяют, у меня есть фотографии, вывешу, как смогу.
Если кому не терпится, в Сокольниках все расскажу. И двух японцев из Yoshida привезу вместе с настольной литейкой для литья платины, золота и всего остального (кроме титана). Бесшумная и высокочастотная (43 х 43 см на столе).  
Кстати, нормальные ребята эти японцы из Yoshida - изобретатели магнитной галтовки и первой в мире платиновой литейки. Работяги и очень опытные литейщики. Меня так и подмывает теперь сделать из России вторую после Японии платиновую ювелирную державу  :roll:
Представляете, Кострома - золотой регион России, а какое нибудь Зюзюкино - платиновый. И народ со всего света туда.  8)
Так все просто с качественным литьем оказалось. При нормальном подборе обрудования и грамотной поддержке.
Впрочем, как и всегда  :wink:
Пользователь
Регистрация: 28.12.2004
Откуда: Севастополь

Сообщений: 1379
В друзьях у: 5
Голосов: 75 / 0
Цитата
Закончу свою поездку - напишу подробнее, даже фотки постараюсь вывесить.
Было бы очень интересно!
Ювелиры - самые добрые люди на свете.
Пользователь
Регистрация: 05.05.2007
Откуда: Москва

Сообщений: 1113
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 1
Очень интересно было посмотреть!

Не совсем понял технологию литья. Судя по фото (№4)  http://www.sin-cast.com/sagyo.html слева монтаж ёлки под центробег с осевым розливом, а справа - под вакуум. Или я ошибаюсь?
Кстати, обратите внимание на фото №4 по той же ссылке справа - специально оставлен хвост центрального литника (на готовой отливке это видно). К чему бы это?

На фото №6 видны керамические пластины в печи. Вероятно, для более равномерного прогрева.

Что особенно порадовало - что льют небольшими опоками, хотя месячный выход (судя по словам serg'а)  весьма солидный. Наши люди! :D
-------------------
Цитата
Так все просто с качественным литьем оказалось. При нормальном подборе обрудования и грамотной поддержке.
Впрочем, как и всегда  :wink:
Цитата
И особенно как сделать так чтобы в магазин очереди были.
Если бы всё было так просто...  Я немного знаком с производством высококачественного фарфора в Японии. Ничего сложного на первый взгляд в процессе нет, кроме одного (нам непонятного и недоступного) - точнейшее и строжайшее соблюдение технологии и режимов, тщательность во всём  плюс Мастерство с большой буквы.
Высказывания, то и дело попадающиеся у нас на форуме "температура опоки примерно 600-650", "прокаливаю часа два-два с половиной" и т.п. - в Японии просто невозможны. Если практикой выявлено, что для данного сплава нужна опока 650 градусов - будьте уверены, что она будет именно 650 плюс/минус 5 - а не 50, как у нас. И прокалка будет столько минут, сколько нужно. Никакого "примерно" и "авось" там быть не может в принципе.
И так во всём. Имхо, мы можем перенять всё, кроме этого - японской тщательности и точности. А в этом, возможно, и есть секрет японского качества.
Цитата

Весьма интересны ..... оборот металла, складские запасы,
В Японии интересная специфика по этому вопросу. Во всяком случае, в известных мне областях. Думаю, что и в ювелирке тоже. Дело в том, что в Японии настолько развиты обязательность и верность договорённостям, что производитель может работать вообще без запаса. Если он, к примеру, договорился в поставщиком металла на другом конце Токио, что тот каждый день к 8 утра будет привозить ему 2 кг золота 750 и 0,5 кг платины, то именно так и будет - ровно в 8.00 курьер привезёт заказанное.  Можно не звонить, не напоминать, а просто включать печь, чтобы в 8.10 загружать металл в тигель. Не привезёт он только в одном случае - если весь Токио будет лежать в развалинах.
Как вы думаете, у нас такое возможно? :wink:
------------------
Цитата
Если кому не терпится, в Сокольниках все расскажу. И двух японцев из Yoshida привезу вместе с настольной литейкой для литья платины, золота и всего остального (кроме титана). Бесшумная и высокочастотная (43 х 43 см на столе).  
Serg, а когда выставка? На форуме инфы не нашел, в инете тоже. Очень хотелось бы не пропустить...
А плохих детей приносят дятлы...
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2032
В друзьях у: 11
Голосов: 78 / 7
Все, кроме титана льют на одной литейке. Если льют платину, включают поворотный столик при заливке и литье идет во вращающуюся опоку. Соответственно, левая напайка на фото - для платинового литья. Напаивают обычно в два ряда. Тот, что виден на картинке - для более мелких изделий, второй ряд (основной) направлен к литниковой воронке (получается наклон 45 градусов вверх при заливке) -для наиболее сложных и массивных. Как они обьясняют, принцип заливки вверх взят из наблюдений природы. Когда бросаешь камень в воду, волны расходятся именно вверх. А вращение опоки заставляет эту волну расплава протекать по стенкам, оставляя середину формы открытой для выхода газов из полости опоки. Японские философские заморочки  8)  , но все работает. Выложу фотки платинового литья, специально не домытую елку - чтобы было видно качество до обработки.
Если нужно лить не платину, нержавейку или палладий, а обычные сплавы, например золото, серебро, алюминий , то в ту же опоку и литейку готовится елка классическая, как на фото справа. Вращение опоки отключается. Получается обычное литье в вакуумной камере с подачей давления над расплавом.
Вообще, цикл литья такой. Плавка металла в тигле (подготовка сплава) в аргоне и при необходимости в вакууме. Потом загрузка опоки (если надо - включение вращения опоки вокруг своей оси). Доведение температуры до необходимой, дегазация расплава, выливание в опоку. Контроль температуры вообще отсутствует. Даже на глаз, потому что на металл приходится смотреть через мощный светофильтр. Как утверждают в Yoshida, важна не температура металла, а его состояние. Состояние металла в маленьком тигле литеек Yoshida хорошо видно по форме поверхности расплава. Пока она выпуклая, лить рано. Еще не весь газ вышел, вязкость расплава тоже еще низка. Как только поверхность становится вогнутой, начинается разлив металла. И включается давление газа сверху (само, после начала разливки). В общем, философия процесса сильно отличается от того, к чему я привык. Но результат литья - замечательный.
Защитная атмосфера при литье платины вообще не нужна. Видел маленькую литейку, в которой вместо баллона с газом подведен воздух от компрессора. На ней льют только платину.
Навески по платине обычно 60-150 грамм, лучшее качество платинового литья получается именно при таких навесках. Есть машины, позволяющте загружать и больше, но они не хотят. Большие установки в основном используют для более крупных по размеру отливок (больший размер опок) , стараясь загрузку металла при этом оставлять не очень большой. 250 г платины - предельно для хорошего качества на этих машинах.
Вращение опок - медленное, 130 - 220 оборотов в минуту, именно для заполнения металлом. Это не центробежка. Очень ругают немцев, которые попытались содрать идею литейки, без понимания сути процесса (и вероятно, чтобы обойти патент) увеличили обороты и убили саму суть. В конце концов, так и не добивщись результата, дискредитировали в европе сам принцип такого литья, продав несколько установок. Ну мы конечно постараемся им вернуть утраченные позиции  :roll:
Да, про печки. Пластины просто защищают от короткого замыкания на опоку. Печь с нагревателями, погруженными в муфель, тоже подойдет. Вертикальные печи лучше - прогрев со всех сторон, выход газов облегчен. Правда, не очень приятна процедура доставания опок, но терпимо. Так говорят японцы.
Кстати, в Японии в 2006 году отлили 30 тонн платины. А в Китае - 50. На таких же установках в основном. Навесками по 60-100 грамм.
Пользователь
Регистрация: 05.05.2007
Откуда: Москва

Сообщений: 1113
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 1
Цитата
Вращение опок - медленное, 130 - 220 оборотов в минуту, именно для заполнения металлом. Это не центробежка.
Нуу, не то чтобы не центробежка в полном смысле... Я, когда рукой кручу опоку со стограммовый стакан, тоже больше 250 оборотов не выкручиваю, сил не хватает. И ничего, отливается...

Цитата
Очень ругают немцев, которые попытались содрать идею литейки, без понимания сути процесса (и вероятно, чтобы обойти патент) увеличили обороты и убили саму суть. В конце концов, так и не добивщись результата, дискредитировали в европе сам принцип такого литья, продав несколько установок.
Вот она, та самая ненавистная им немецкая литейка: http://www.ti-research.com/de/Erste.htm
Вот отсюда дальше листайте, нажимая на Goldschmiede и далее на mehr  
Скорость вращения 930 об/мин.

Хотя, это, конечно, не клон японской машины. Вакуума нет, плавление горелкой и литьё только за счёт центробега.
Японская "теория волны" при тихом вращении очень интересна, и возможно, что именно при таких минимальных скоростях всё это в комплексе срабатывает - включая подъём восковок на 45 градусов. Имхо, при бОльших скоростях восковки можно распологать без подъёма.
А плохих детей приносят дятлы...
Пользователь
Регистрация: 18.02.2006

Сообщений: 156
В друзьях у: 0
Голосов: 6 / 0
Цитата
Вот она, та самая ненавистная им немецкая литейка: http://www.ti-research.com/de/Erste.htm

Вот здесь можно посмотреть в картинках весь
процесс литья на этой немецкой машинке.
http://www.ti-research.com/en/first.htm  нужно нажимать next
каждый раз.
 Дойдя до заливки появляется представление
что это ни что иное как "мотор в красивой банке".
Ежели там принцип только во вращении, то
можно и самоделку сварганить, модернизировав
всем известный вакуумный столик добавив мотор снизу. :cry:


В 2005 году когда машинка была заявлена ее цена
была в районе 2500 штатовских долларов.
Интереска какова сейчас ?

Но, наконец, какова цена хотя бы приблизительно
будет на японское чудо ?
 "Филосовская волна" ли там работает, или японская
инженерная мысль, а все таки изоляция металла в
инертной среде и давление сверху в ней наличиствуют.
А это признаки уж совсем серьезных литеек.
Модератор
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2763
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
Цитата
Но, наконец, какова цена хотя бы приблизительно
будет на японское чудо ?
Цитата
Бесшумная и высокочастотная (43 х 43 см на столе).
Присоединяюсь к вопросу .. плюс-минус 1000$ за этот настольный вариант ???
Пользователь
Регистрация: 28.12.2004
Откуда: Севастополь

Сообщений: 1379
В друзьях у: 5
Голосов: 75 / 0
А где можно посмотреть что они льют?
Десятки кило мелкими ёлками и всего 6 человек, и плюс вроде как не массовка :wink:
Ювелиры - самые добрые люди на свете.
Пользователь
Регистрация: 28.12.2004
Откуда: Севастополь

Сообщений: 1379
В друзьях у: 5
Голосов: 75 / 0
Да ещё и очереди...
Ювелиры - самые добрые люди на свете.
Пользователь
Регистрация: 18.02.2006

Сообщений: 156
В друзьях у: 0
Голосов: 6 / 0
Цитата

Десятки кило мелкими ёлками и всего 6 человек, и плюс вроде как не массовка :wink:

Ага. Ну отлить то можно еще, а где потом весь этот вал
дорабатывается ? Линтики скусить и запилить ? Загалтовать ? Дополировать ? А монтировка ? Закрепка ?

Serg, расскажите какая у них автоматизация на этих этапах ?
И самое главное как они сами об этом думают ?

Ждемс с нетерпением :lol:
Пользователь
Регистрация: 05.05.2007
Откуда: Москва

Сообщений: 1113
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 1
Для ответа на эти вопросы нужно понимать идеологические принципы производства по-японски.
Во-первых, абсолютная ответственность за выполняемую работу. Если у нашего работника выпускать периодически брак - нормальное явление, на которое найдётся тыща оправданий, и главное - отмазаться от начальства, то для японца выпустить брак - позор, и он (лично и добровольно) будет совершенствоваться, прилагать усилия, оставаться после работы - но добьётся качества.
То есть, в итоге следующий в технологической цепочке получает от предыдущего заготовку гарантированного качества.

Некоторым образом это связано со вторым принципом японского производства. Каждый член коллектива в первую очередь работает не на себя, а на благо фирмы, на общее дело - причём абсолютно осознанно и добровольно. В этом коренное отличие от американского (и европейского) принципа, гда каждый сам по себе и работает строго в рамках контракта. Ближе всего японский трудовой коллектив напоминает классическую итальянскую мафиозную "семью". "Общественное - выше личного" - эта пионерская заповедь реально работает а Японии.

В переводе на сабж - маленький коллектив работает, как один живой слаженный организм, и каждый помогает другому сделать свою работу лучше.  Отношение к работе "я своё дело сделал, а дальше меня не волнует, моя зарплата от этого не изменится..." в Японии невозможно в принципе. Литейщик не просто отливает то, что ему намоделировали и навосковали - он старается выдать на отделку отливки с максимальным качеством и минимальной доработкой.  Если нужно - пойдёт советоваться с восковщиком, как сделать отливки лучше, как лучше строить ёлку; пойдёт спрашивать у отделочников и монтировщиков, что бы они хотели улучшить, и т.д..
Не помню американского автора высказывания конца прошлого века, но суть от этого не меняется - " Любой  из 10 американцев всегда на голову выше  любого из 10 японцев. Но любые 10 японцев всегда на голову выше любых 10 американцев". (с)

Третье - японское трудолюбие. 8 рабочих часов в Японии и 8 у нас - это две ооооочень большие разницы по реальной производительности. А уж остаться поработать сверхурочно ради блага фирмы (особенно маленькой) для японца вообще в порядке вещей,  и он даже в мыслях не подумает потребовать оплаты за это. Психология японца - я приложу все усилия для развития фирмы, и когда моя фирма займёт более прочное положение и финансовые возможности позволят, то может быть руководство фирмы оценит мой вклад в это и вознаградит меня. А если не вознаградит - значит, я прилагал недостаточные усилия, и мне нужно стараться ещё больше...

Вот так и получаются десятки кг в месяц эксклюзивных работ высочайшего качества.... Имхо, повторить это в наших условиях нереально в принципе, ни за какие деньги.
А плохих детей приносят дятлы...
Гость
Гость
Treugolnik
Вы жили в японии?
:roll:
Пользователь
Регистрация: 30.07.2007

Сообщений: 14
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Цитата
а где потом весь этот вал
дорабатывается ? Линтики скусить и запилить ? Загалтовать ? Дополировать ? А монтировка ? Закрепка ?
Данная огганизация занимается сугубо литьём,на сколько я понимаю...
Пользователь
Регистрация: 15.02.2005
Откуда: Vancouver Canada

Сообщений: 4107
В друзьях у: 25
Голосов: 1450 / 572
Прочел я столь обширное повествование Treugolnik(а) про ювелирное производство в Японии. Очень занятно написано! Как я понимаю, это фрагмент лекции для Красносельского ПТУ? Может быть 16-летних учащихся и надо воспитывать такими сказками. Но, к сожалению, в реальной Японии и на реальных японских ювелирных прозводствах все не так. Чтобы выступать на весь мир на этом уважаемом Форуме про японцев и их ювелирные производства, на бы сначала поработать там несколько лет. Уважаемый Trugolnik, сюда ведь заходят не только учащиеся ПТУ!
Пользователь
Регистрация: 05.05.2007
Откуда: Москва

Сообщений: 1113
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 1
Цитата
Прочел я столь обширное повествование Treugolnik(а) про ювелирное производство в Японии. Очень занятно написано! Как я понимаю, это фрагмент лекции для Красносельского ПТУ?
Возможно, написал слишком цветисто, слищком идеализированно и прочее... Однако, именно такое впечатление сложилось когда-то после долгого общения с людьми, годами работавшими в Японии, самими японцами, работаюшими у нас, и поездки в Японию.
Всё написанное - строго имхо. :wink:
А плохих детей приносят дятлы...
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2032
В друзьях у: 11
Голосов: 78 / 7
Ну вот и кончилась моя поездка по Японии. Теперь в Хабаровске занимаюсь осмыслением увиденного. Ну, если вкратце, то так:
Как мне показалось, все ювелирное производство у них строится в своей технологической части вокруг литейки. То есть дизайнеры (свои и со стороны) приходят с эскизами, моделями или восковками, а уходят с изделиями. Любая из компаний, которые я посетил, может выдать готовые изделия с закрепленными камнями. Основной человек - литейщик. Как правило он - хозяин компании, ну или сын хозяина. Все это очень маленькие (по площади и количеству работников) компании. Самая маленькая - один человек, у которого мастерская прямо в доме, на первом этаже - там, где обычно гараж располагается. Жена с трехлетним ребенком на руках управляется с учетом и видимо помогает с продажами. А в день литья к нему приходит брат - но больше в качества моральной поддержки. Один верстак, маленькая прокалочная печь, магнитная галтовка, шлифмотор, мойка ультразвуковая. Кажется все. Парень занимался себе ремонтом на дому - ну и вероятно, мелкие заказы. А вот, месяц назад купил литейку маленькую - при мне пятый раз в жизни на ней лил платину. Видел у него еще колечки из золота и серебра - с этой же установки. Парень мечтает через два года обрасти литейками и работниками. Может быть, так оно и будет - от тех, кто льет десятками килограмм, его отделяет не так уж много.
Из всех мест, где я был, лазер видел только в одном - говорят, что используют его для сборки, а не для заваривания дырок в платиновом литье (как я предполагал). Да и дырок я на литье не встречал.
Эти компании не похожи на литейные компании, характерные, скажем, для Англии (где льют тоннами в месяц и выдают скусанными с елок изделиями. В Англии вообще не принято ювелиру заниматься литьем. Здесь скорее наш вариант, когда у компании есть литейка и она льет для себя и для других тоже выполняет заказы. Хотя смещение в сторону заказов для других.
Опять же, может быть это все же не самые типичные компании - ведь не все могут отливать титан, платину и нержавейку практически без брака. У нас бы такая компания была уникальной.

Есть еще не типичные для Японии производства, где тоже стоят литейки Yoshida для литья часовых корпусов, в основном из нержавейки, титана и платины - это Casio и Citizen. Но туда не пускают даже представителей Yoshida. Говорят, там все построено примерно как в Tiffany, жесткая система безопасности, никаких посторонних глаз. Это не типично для японцев, которые любят водить гостей по своим производствам.
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2032
В друзьях у: 11
Голосов: 78 / 7
Цитата
Вот она, та самая ненавистная им немецкая литейка: http://www.ti-research.com/de/Erste.htm
Вот отсюда дальше листайте, нажимая на Goldschmiede и далее на mehr  
Скорость вращения 930 об/мин.

Нет, эта литейка из другой оперы. Она подразумевает плавку горелкой. Ti Research - это простая настольная центробежка, реализованная в виде вращающейся опоки.

Yoshida говорят о платиновой литейке Schultheiss. За эту машину люди платят очень большие деньги, а потом отправляют ее обратно, не желая больше слышать о технологии литья во вращающуюся опоку.
2 страницы 1 2 >
https://www.traditionrolex.com/13