Итак, уважаемые коллеги, я продолжу ту дискуссию, которая началась на этом форуме м вылилась в отдельную тему о дизайне. Хочу начать немного издалека. Несколько лет назад мне довелось встречаться в Москве с высокопоставленными начальниками Алросы. Тогда они очень эмоционально обсуждали вопрос о том, что их компании надо заняться наряду с огранкой еще и производством ювелирных изделий и продвижением ее на американский рынок. Так как они бедные копают мерзлую землю и получают при этом копейки, а кто-то сидит в тепле в раскошных американских магазинах и только успевает сгребать лопатой толстые пачки зеленых купюр, при этом ничего не делаяя. Я поталсь возразить:
1. Розница в Америке - это далеко не легкий хлеб.
2. Компании, которая никогда не работала на американском рынке, войти в него практически невозможно из-за сильнейшей конкуренции. Чтобы войти, надо предложить низкие цены и хороший дизайн. Ни того, ни другого нет и нет ни у одной русской компании.
3. Ваше желание делать из ваших камней готовые изделия мирового уровня похоже на то, как если бы Красноярский Алюминий вдруг решил производить самолеты из своего алюминия, составив конкуренцию Боингу. Каждый должен есть свой хлеб.
Естественно, мои аргументы были приняты в штыки. Особенно остро развернулся спор о дизайне и дизайнерах. Их позиция основывалась на том, что в России есть много молодых дарований, кто при желании создаст дизайн не хуже американского, надо их только найти и поддержать. Я возразил, ... (прошу прощения, продолжу попозже)
Развернуть ⇓
1. Розница в Америке - это далеко не легкий хлеб.
2. Компании, которая никогда не работала на американском рынке, войти в него практически невозможно из-за сильнейшей конкуренции. Чтобы войти, надо предложить низкие цены и хороший дизайн. Ни того, ни другого нет и нет ни у одной русской компании.
3. Ваше желание делать из ваших камней готовые изделия мирового уровня похоже на то, как если бы Красноярский Алюминий вдруг решил производить самолеты из своего алюминия, составив конкуренцию Боингу. Каждый должен есть свой хлеб.
Естественно, мои аргументы были приняты в штыки. Особенно остро развернулся спор о дизайне и дизайнерах. Их позиция основывалась на том, что в России есть много молодых дарований, кто при желании создаст дизайн не хуже американского, надо их только найти и поддержать. Я возразил, ... (прошу прощения, продолжу попозже)