Добавлено: Вт Сен 11, 2007 2:14 am Заголовок сообщения: Церковное искусство
Хотелось бы продолжить тему и о параллельном существовании церковного ювелирного искусства, его "высокости", а так же узнать мнение форумчан о деятельности знаменитых мастерских Акимова, Федорова, Михайлова и других.
dimmetrius
Зарегистрирован: 15.02.2006 Сообщения: 67 Откуда: Латвия (Рига) Добавлено: Вт Сен 11, 2007 11:39 am Заголовок сообщения:
мне кажется что в церковном плане всё посложнее будет. Есть определенные каноны и их надо придерживатся, много тут ювелир непофантазирует, разве что с выбором материала при изготовлении изделия. _________________ не бойся делать то, чего не умееш. ковчег построил любитель, професионалы построили титаник.
alexey1
Зарегистрирован: 05.09.2007 Сообщения: 7 Откуда: Крым, Симферополь Добавлено: Вт Сен 11, 2007 8:28 pm Заголовок сообщения:
А не боитесь потом (как Дали) скакать на игрушечном коне и писать мемуары о своих фекалиях?
БUX
Зарегистрирован: 08.02.2007 Сообщения: 183 Откуда: из мастерской Добавлено: Ср Сен 12, 2007 4:57 am Заголовок сообщения:
"...всё посложнее будет..."
Кто ты есть? Какая цель? И все решается просто. Зачем "фантазировать", изготовляя прикладную культовую вещь? В противном случае зачем придерживаться ограничений канонов если хочешь сказать свое "слово на тему" и поставить свою подпись? Готов? Говори. Отвечать ТАМ придется самому и только за себя. Не было бы в России советских семидесяти лет и каноны не были бы такими твердыми. И тема эта не вызывала бы столько споров и сомнений.
Акимов, Федоров и др. Тот путь, что они выбрали гарантирует им работу на многие лета. Та техника и то качество гарантирует постоянный спрос. Планку они подняли очень высоко, после них любое другое нечто не смотрится. И замечательно это.
Через руки прошло очень много "церковных" работ. Такое ощущение, что сегодняшние (даже самые-самые) не "работают". Что-то ушло из них по сравнению со старыми, но и работы ранее 18 века почти не "трогают". Из них или из жизни вообще. Все-таки хочется, что бы глубоко личное было сделано только для тебя. Не плохо-кустарно, а именно для тебя, т.е. на уровне доступном для восприятия. У Акимова и др. это уже на грани.
Уважаемый BUX, спасибо огромное за статью о Вашкове! Я, наверное , не в тему, но в этой статье упомянут прекрасный дом на Чистых прудах, фасад просто гениальный, цветы и птицы томятся по облакам, теперь понятно , кто создатель .
Народ, вы что? Это же практически первая ссылка в Гугле.
Gato, разговор-то про другое. Про то, что не получилось тихоненько вернуться. Нужно не возвращение, а ПРИХОД. И уж не церкви конечно. ИМХО. Тут 20-30 лет маловато. А так только "плагиаторам прошлого" и жить.
Я не искал ничего, не спасался. Поэтому и мои отношения другие. Кому-то немного странные, но - мои. Так и с этой профессией. Последний раз я на ней заработал года три назад.
Извините , что не участвую в очень интересной дискуссии , которая лично для меня стала весьма полезной. Многие вещи будучи вербализированными совсем иначе ложаться на подкорку. Думаю , что вот эта цитата из Вашкова должна стать руководством к действию для всех , кто избрал творческую стезю , в том числе и на ниве религиозного искусства.
Цитата
“Я в продолжении десяти лет труда не считал необходимым рабски копировать древние образцы искусства, повторять то, что уже давно высказано и пережито... Формы пластического искусства, как и литературные формы, должны развиваться и изменяться, пополняясь все новыми видами, но не теряя своей типичности. Язык, не изменяющийся под влиянием новых форм, становится мёртвым. То же самое происходит и с искусством”
Максу, а буковки-то зачем такие агромадные. Я тебе проще скажу "Явление Христа принадлежит народу" УСЁК? Тормозу. Не стоит прогибаться Под изменчивый МИР Пусть лучше Он прогнётся Под НАС!
меня мой провайдер отключил от инета,вирусов нахватались где-то, пришлось всё чистить.
Огрес ,
а мне нечего скрывать))когда точно не помню всё это тпроисходило,поиск был примерно лет 5-6 , а период сложный очень приходился на возраст гдет от 27до 30. В 30 я впервые пошла на исповедь и причастилась.Если говорить языком церковных людей-я сейчас неофит)) и период этот длится примерно 10 лет(не у всех конено) а есть ещё такое сосотояние как"неофитовский карантин" у меня он сразу начался и довольно жесткий, как для меня))а может он и сейчас не закончен.
серрррргей яма-как раз и есть последствие отрицательных эмоций!как это религия не на эмоциях основанна?
мне кажется ты немного узковато смотришь)используй широкоугольный объектив)) моя яма ,это последствие неправильного подчинения душевных качеств.(корявенько сказала конечно)в том смысле, что духовность была закинута куда-то далеко-далеко,как результатЮявное преодбладание душевности,а вот душевность-это в первую очередь эмоции.
ндя.. написать то написала, но не уверена, что правильно донесла собственную мысль))) уж простите, я ж простая домохозяйка сейчас))
вот вспомни,есть такая установка"не иди на поводу у своих эмоций" вот что это
а ещё вот- "ХОЧЕТСЯ ЧТОБЫ ЧЕРЕЗ ДУХОВНОЕ ТЕЛЕСНОЕ СТАЛО ЯВСТЕННЕЕ, И НЕВИДИМОЕ ОКАЗАЛОСЬ ВИДИМЫМ КАК НА ЖИВОПИСНОЙ КАРТИНЕ"
Св.Иоанн Златоут.
Это к разговору об искусстве,особенно для церкви.Потому как мы живём не только в видимом, а именно пространсве и времени , но и в невидимом а именно в вечности.То, о чём Макс говорит-это инструмент(это действительно важно) но если инструмент(талант,способность изменяться,обновляться),но если этот инструмент вложить в руки бездуховного человека что получится?
"разговор-то про другое. Про то, что не получилось тихоненько вернуться. Нужно не возвращение, а ПРИХОД. И уж не церкви конечно. ИМХО. Тут 20-30 лет маловато."
теперь понятно))эх))голова моя садовая))не всегда получается с первого раза уразуметь)) как не крути но начинать нужно с возрождения духовности а потом уж и искусство подтянется)))
на сколько я знаю ентот термин ввёл дьякон Кураев, если знаете такого,термин скорее родился из наблюдений за только -что воцерковлёнными.Могу пояснить,если что, из личного то опыта))
так вспомнилось: К Ленину пришёл Горький с Друзьями Демьяна Бедного и говорит: "Владимир Ильич, Демьян Бедный замечательный поэт и так много делает для Нашего дела, не пора ли его орденом наградить?" Ленин подумал и ответил: "Демьян Бедный - замечательный поэт. Да, он возглавляет колонну Трудящихся Масс, но должен не возглавлять, а идти намного впереди всех, Что бы за ним тянулись и росли." ... и не подписал наградной лист.
ХЕ-ХЕ) мудро)зачем ентот орден ему надобен и кому вообще они
(ордена )нужны?:)я где-то читала что когда Демьян Бедный был в Египте, он возбрался на пирамиду и на него снизошло озарение, может Ленин что-то знал? ой, а может это на Андрея Белого озарение то, того..нда, что-то с памятью моей стало.
а ведь духовности не в университетах обучают.И обучают ли? я помню кто-то из мудрейших сказал:"я могу указать тебе направление, а идти ты должен сам".может проблема в том, что человеку некому указывать направление,хоття этот так, болтовня.