https://www.traditionrolex.com/13
6 страниц 1 2 3 4 5 6 >
Обмен опытом - начало дискуссии
Mehanik
Гость
Здравствуйте! С большим интересом просмотрел все темы на форуме и в свою очередь хочу предложить тему.Предлагаю в этой рубрике всем мастеровым людям ,связаным с ювелиркой и имеющим опыт в этой сфере деятельности поделиться забытыми рецептами и собственными наработками(если таковые имеются и не жалко поделиться) Начинаю с себя:
Привожу рецепт заточки старых напильников и надфилей,который прочитал много лет назад в книге по слесарному делу и с тех пор с успехом использую в своей практике.
Привожу текст по книге:
1) Старые напильники погружают на 10 минут в ванну с 20 % р-ром серной кислоты для удаления ржавчины(Я перед этой операцией промываю их безином для обезжиривания)
2)Промыть проточной водой и погрузить на 10 минут в перикись водорода нагретый до 80-90гр.с
3)Извлекают из ванны и помещают в раствор кислот :

80 гр азотной 60 гр серной 860гр воды.
Через 3-6 минут напильники извлекают и промыв водой проверяют работоспособность.Если недостаточно остры-еще на2-4 минуты
4)Реставрированные напильники нейтрализуют в растворе перикиси водорода или соды
5)Напильники сушат и прогревают в минеральном масле при 110-120 гр с 15 -20 минут где они одновременно консервируются.Затем промывают в бензине и вперед!!!!
Развернуть ⇓
Пользователь
Регистрация: 11.02.2006
Откуда: Беларусь

Сообщений: 323
В друзьях у: 13
Голосов: 17 / 1
Иногда для различных целей нужен алмазный порошок разной зернистости/заточка инструмента- полировка природных камней например  -алмазная паста если есть в наличии-не совсем подходит из-за избыточного содержания олеиновой кислоты-поступаем так:выдавливаем содержимое в банку наливаем  бензин -перемешиваем и даем отстояться до выпадения осадка-затем аккуратненько сливаем то что сверху и так несколько раз  .Получаем концетрат алмазной пасты с изумительными свойствами -успехов!
Пользователь
Регистрация: 03.01.2005
Откуда: Perm

Сообщений: 2905
В друзьях у: 3
Голосов: 149 / 24
для пескоструеных поверхностей (если используются не шарики а свежий оксид алюминия) поверхность получается очень маркой..даже следы от воды остаются после сушки....мучались..пока не догодались в химполировку окунать на очень короткое вренмя....вотЪ..
Пользователь
Регистрация: 12.03.2006
Откуда: москва

Сообщений: 323
В друзьях у: 0
Голосов: 5 / 1
всем привет !какие то секреты вы товарищи  не секретные выдаете. давайте секретища расказывайте.не сдерживайте себя.мочите на полную.
Пользователь
Регистрация: 12.03.2006
Откуда: москва

Сообщений: 323
В друзьях у: 0
Голосов: 5 / 1
тоже не могу сдержать себя от коментариев о выше прочитанном. 1.для разметки одинаковых полосок скажем на пластине .надо на штангене заточить рабочие края под 45 градусов.как этим пользоваться догадаться не сложно.таким штангеном удобней пользоваться и для других целей.  2.чтобы нарезать проволоку на зернь не надо штангеном отмерять равные полоски.проволока наматывается на спицу или сверло или на другую проволоку нужного диаметра.а потом эта спиралька режется или кусаеться ножницами. 3.чтобы припой золотой попал в цвет изделия не нужно мудрить с лигатурой.нужно просто к кусочку метала из которого вы делаете изделие добавить цинк получиться припой нужного цвета и пробы.4.темные пятна на серебре удаляются только механически.ни что не помагает.5 .и теперь мой секрет \не мной придуманный \как сделать посыпалку для буры.раньше продавали перья для чернил и ручки к ним\деревянная палочка с зажимом\ надо перо другой стороной вставить.гениальная вещь .надо памятник поставить тому кто это придумал.и еще.полено для зерни должно быть березовое а не дубовое.
Пользователь
Регистрация: 27.10.2005

Сообщений: 429
В друзьях у: 0
Голосов: 3 / 1
На счёт шариков для зерни -  Берётся два железных уголка (плоскими сторонами друг к другу ) привинчиваются к металической пластине , между ними привинчивается  у меня в частности половина "рапидовского полотна" с односторонней заточкой, в одном из уголков делаются отверстия , у меня от 0.5 - 1 мм , второй уголок в качестве упора . Получается принцип гильотины - подаётся проволка соответствующего деаметра с отверстием в уголке , она упирается в соседний уголок а нож между ними в верх в низ ( нож привинчен сразу к двум уголкам в углу) , таким образом режутся кусочки проволоки определённого размера ( на толщину ножа) , но с разным диаметром . Величина шарика соответственно регулируется толщиной проволоки.

Сам придумал и вам рекомендую !!!
ответ обязателен
Пользователь
Регистрация: 13.01.2005

Сообщений: 733
В друзьях у: 0
Голосов: 50 / 3
А я зернь делаю так. Взвесил и записал вес нужных мне шариков.
Теперь когда мне нужна зернь определённого диаметра,  я беру кусок любой проволоки или отрезаю полоску от пластинки.  Прокатываю её до 0,3 мм. это чтобы было много места на разметку и резалась хорошо.  Взвешиваю её. Делю на вес одного шарика. Размечаю её на колличество полученых шариков. Отрезаю столько портаек, сколько зерни мне надо.  Сплавляю  их на торце чурбака из плотных лиственных пород. Отбеливаю.

 Прошу заметить. Если в золотой сплав ввести цинк, то сплав меняет цвет в сторону зелёного. и проба падает. А вот если ввести кадмий, то цвет не меняется,  а если и погреть подольше место пайки, кадмий испаряется и проба не меняется.  Но только парами кадмия советую не дышать.
Пользователь
Регистрация: 12.03.2006
Откуда: москва

Сообщений: 323
В друзьях у: 0
Голосов: 5 / 1
у каждого абрама -своя программа.у каждого додика-своя методика.\это я на счет зерни.\ :D
Пользователь
Регистрация: 12.03.2006
Откуда: москва

Сообщений: 323
В друзьях у: 0
Голосов: 5 / 1
как то делала модель где большая часть поверхности должна была быть усыпана зернью.придумала чтоб не паять на пластилин посадила и виксинтом отформовала.идеально получилось.можно также шарики от подшипников применять.и еще пробывала шкуру морского ската формовать.очень красивая фактура.кстати вспомнила.наверное ни для кого не секрет что для фиксации подобных деталей перед пайкой можно клеем бф пользоваться.так вот.очень удивилась когда узнала что тайские ювелиры с незапамятных времен для склеивания пользуются соком какого то тамошнего дерева.говорят выгорает без следа.в отличае от БэеФа. изделия где зернь сплошняком нужно порошковым припоем паять.\это пожалуй совет для начинающих.\не сочтите за открывателя америки.
Пользователь
Регистрация: 12.03.2006
Откуда: москва

Сообщений: 323
В друзьях у: 0
Голосов: 5 / 1
p.s.это уже гранулирование.
Пользователь
Регистрация: 13.01.2005

Сообщений: 733
В друзьях у: 0
Голосов: 50 / 3
tayyy

пользуются соком какого то тамошнего дерева.говорят выгорает без следа.в отличае от БэеФа. .\это пожалуй совет для начинающих.\не сочтите за открывателя америки.
============================================================­============
 Пожалуста не сочтите за всезнайку.  Всё о чём я пишу многократно проверено на практике.  Знаю сколько ошибок в книгах по ювелирке. и как тяжело достигается опыт, особенно если за спиной нет грамотного специалиста- учителя.
Так вот. Клей БФ-2 и БФ-6 сгорают без следа. При этом они при горении не вспучиваются, набор не сдвигается.  Важно клей высушить. А ещё их достоинство , при горении они создают востановительную атмосферу и пайка проходит чисто и быстро.

Я больше 10 лет ищу правдивую информацию о припоях для золотой филиграни. Так уж получилось что нет в округе знающих людей. А ни в книгах, ни в инете такой информации нет.
Выхожу из положения я так. Беру тот же сплав, с которым я работаю, Ввожу в него 10% кадмия, растираю напильниеом в порошок. Смешиваю с флюсом.  Им и работаю.   Но сложность вот в чём. Температура плавления буры и температура ИСПАРЕНЬЯ кадмия почти одинаковы.  Такой припой плохо течёт. Вобщем я им не доволен, если  конечно сравнивать с классическим серебрянным припоем для филиграни. Но ведь люди работают. Не думаю что так же мучаются как и я.  Меня интересует реально работающий по филиграни цвета русского золота припой для  585 пробы. И каким флюсом Вы пользуетесь.   8)
Гость
Гость
Валерий,нельзя делать припой для тонких работ из основного сплава.
Сколько в него кадмия не засовывай,всё равно течь не будет.И кадмий при этом не испаряется вовсе.Чтобы испарить кадмий до состояния нетекучести припоя это надо очень круто постараться.Такой припой течь не будет и ещё вдобавок может выедать основной металл.Кадмий должен вводиться вместе с цинком.который нетрализует поганое свойство кадмия к выеданию.
А вооще,заниматься филигранью на 585 пробе вещ неблагодарная.Лучше переходи на более высокую пробу.
Привожу состав самого легкоплавкого и быстротекучего припоя,идеального для ремработ и напаек на полированные поверхности.
Au 833      - 1,0
Ag припой - 0,35
Cd            - 0,2
Примечание.
Золото это стандартный зубной сплав или просто коронки.Серебряный припой это полтинник 1922-24 года сплавить с советской монетой 3 коп.Цвет припоя зеленоватый.И ещё,буру для смешивания с опилками припоя нужно использовать обезвоженную.Клей филигранщики используют вишнёвый.Чем меньше меди будет в сплаве для филиграни,тем проще будет работать.Я не имею в виду промышленную пайку в востановительных средах.Обычный настольный процесс.
Пользователь
Регистрация: 13.01.2005

Сообщений: 733
В друзьях у: 0
Голосов: 50 / 3
Вопросы к german  И к другим знающим.

1 Почему нельзя делать припой из основного сплава.  Чисто теоретически. Может мешают микро добавки в промышленной лигатуре? Чем принципиально состав сплава отличается от состава припоя , если не брать во внимание цинк или кадмий?

2 Кадмий кипит, испаряется  при температуре 778 градусов . Плавится при 320.  Бура плавится при  741 градус. Маловат диапазон работы,  А то что кадмий испаряется – это точно. Я так многослойные пайки делаю. Одним припоем с кадмием. Первая пайка, затем сек.30 погрел, плавление припоя резко увеличивается. Затем тем же припоем , по тому же месту припаиваю другую деталь. И не боюсь что старая отвалится. Конечно если припоя берётся мало.

3 На сколько я знаю по своему опыту, цинк разъедает основной металл. Он же и цвет золота меняет. А кадмий прекрасно себя ведёт, всем хорош, только больно ядовит. Многократно проверено. Нельзя паять филигрань , если в припое цинк. Там проволока очень тонкая, растворяется она в цинке. Зато крупные изделия припоем с цинком паять более надёжно. Он глубже проникает в основной металл и пайка получается прочнее.

4 В том-то и дело что делают люди  филигрань из золота 585 пробы. Сам, в руках держал.  Из 750 это уже не сложно.  Потому и вопросы задаю.  Ведь не все же на форуме ювелиры самоучки как я . Не уж-то в училище такой информации не давали.

5 А о вишнёвом клее забудь. Им пользовались лет 100 назад.  И вспучивается он при сгорании. Просто тогда другого не было. А со старых книжек новые авторы всё переписывают, выдавая за новую информацию.  :roll:
Гость
Гость
Ну о вишнёвом клее я и не вспоминал,разве только сейчас.Никогда никакими клеями не пользовался.
Паять филигрань можно любым припоем,при условии что оный правильно приготовлен.Припой с любой темпиратурой плавления должен затекать в шов,иначе пойки не будет.Если припой остаётся в виде расплавленой капли и загнать в шов его можно только если дать больше жару на изделие,то это уже не пайка."Томление" припоя можно допустить только при заготовительных процессах,хотя это не панацея и нет никакой гарантии,что в дальнейшем шов не "провалится".
Касаемо вопроса о варке припоя из основного металла.
Всё очень просто.Далеко ходить не нужно.У Бреполя открыть главы о свойствах сплавов и найти описание такого свойства как РАСТВОРЕНИЕ одного металла другим.Кадмий плохо растворяется в золоте,хорошо в серебре и совсем не растворяется в меди,только в присутствии серебра.К тому же существуют ещё и весовые пределы растворени.Из этого следует,что в стандартном сплаве 585 пробы розового цвета НЕДОСТАТОЧНО серебра для растворения такого количества кадмия.Излишек кадмия выгорит сразу или будет выгорать сразу при начале пайки и "припой" будет в виде расплавденой капли на поверхности изделия.То количество припоя,что частично растворится в сплаве только слегка опустит темпиратуру плавления но не придаст житкотекучих свойств.При выполнении "чистой" пайки это конечно же недопустимо.
Касаемо филиграни,конечно же можно делать из любого материала,но если всетаки относится к этому вопросу серьёзно,то просто необходимо учитывать механические свойства металла.Из "краснюка" сложно получить красивую плотную "косичку".Мне частенько приходится делать "косички" длиной 3-5 метров и чтоб без разрывов,поэтому вопрос каким сплавом работать уже давно решён...
Очень примечательны в этом плане изделия мастерской Балмасова.
Из какого сплава делать??? Из такого,чтобы изделие было максимально эстетичным в исполнении и технологичным в изготовлении.А если есть желание себе мозги поканифолить,типа доказать самому себе какой я крутой ювелир,то можно и из нержавейки... :lol:
Уж лучше то время,которое уйдёт на насилие нервной системы употребить на что полезное... :wink:
Ювелирное дело это огромная тема для изучения и не ограничивается тем,что нужно просто взять горелку и начинать "жарить" металл.Приходится зачастую изучать много других направлений,которые,казалось бы и не связаны с ювелиркой.Вот тогда знания и приходят.
"Истина где-то рядом..."
Пользователь
Регистрация: 12.03.2006
Откуда: москва

Сообщений: 323
В друзьях у: 0
Голосов: 5 / 1
валерий хотела вам ответить да герман опередил.полностью с ним согласна.по вашим расказам заключила-вы простых путей не ишете.зачем усложнять простые вещи.хотя бы взять ваш расказ изготовления зерни.а если вам нужно будет 1000 зернинок сделать то вы с вашим способом будете их до второго пришествия делать.на счет припоев для золота все уже герман сказал.добавлю только что многослойные пайки как вы их называете нужно одним припоем паять.со временем все к этому приходят.не обижайтесь .ни сколько не хочу ваш опыт и таланты умалять.уверена что из под вашей руки выходят красивые вещи.но способы действительно страные.я бы назвала это делать через ж...у.   я припой делаю из метала из которого делаю изделие с добавлением цинка.цинк не разъедает металл.любой припой разъест металл если изделие плохо флюсовать. это происходит от того что мало флюса и припой не течет и начинает уже сплавлятся с изделием.флюс для золота классический-бура пророщенная и борная 50 на 50.а теперь на счет бф.не разу не встречала бф который бы полностья выгарал после первой пайки.и о какой востановительной атмосфере вы говорите?на счет папуасов которые под пальмою сидят и соком из ихних березок детальки склеивают добавлю.это мне знакомый ювелир \русский\ рассказал который ювелирке в тайланде научился.конечно у меня не было возможности самой этот способ проверить.так же у меня есть друзья ювелиры в щвейцарии.так они на нас вообше как на идиотов смотрят с нашими дедовскими способами.все у них в магазинах продается и прокат любой и припои.а мы все велосипеды изобретаем.уважаю тех ювелиров которые хоть компьютером пользоваться научились.вообще своййственно ювелирам дальше своего верстака голову не подымать.люди в космос летают а мы все меха самодельные качаем.хотя уже и у нас прогресс намечается уже на большинстве производств 3д- моделирование осваивают.скоро модельеры не нужны будут ни кому.раньше любой стоматолог себя ювелиром называл терерь эту нишу заняли програмисты.\эту лирику вне ваш подход к делу навеял\.действительно тяжело самому профессию осваивать когда нет учителя.я когда это поняла учиться поехала в красносельское училище.где все педагоги если не народные то заслуженные.я бы в вашем случае к книжкам так пренебрежительно не относилась.там все очень хорошо и доступно написано.особено мне марченков раньше нравился.бреполь раньше в дефиците был.не думайте что я снисходительно к самоучкам отношусь .таких самоучек встречала которые нос любому утрут.
Пользователь
Регистрация: 12.03.2006
Откуда: москва

Сообщений: 323
В друзьях у: 0
Голосов: 5 / 1
[quote="german"]Ну о вишнёвом клее я и не вспоминал,разве только сейчас.Никогда никакими клеями не пользовался.\ \\\\\\\\\\\\ скань без бф не сделаешь.а сложные вещи сканные и без биндры не сделать.как вы к примеру будете на обьеме набирать? и расшифруйте пожалуйста рецепт вашего припоя.что значит аурум 833? 833-имеется в виду проба?а ag припой -это что такое?не понятно.вы что в золотой припой серебряный добавляете? :shock:
Гость
Гость
так получилось по жизни,что клеями не пользовался,но про биндру ничего не говорил,конечно пользовался.
Филигрань очень интересная тема и заслуживает отдельного разговора.Недавно появилась идея набора на сложных синкластических и антикластических поверхностях,буду экспериментировать.
По поводу припоя,я всё описал подробно.Под строкой ПРИМЕЧАНИЕ две строки с пояснениями что и как.В сплав вводится серебро в виде припоя.
Пользователь
Регистрация: 12.03.2006
Откуда: москва

Сообщений: 323
В друзьях у: 0
Голосов: 5 / 1
герман sorry.я подумала что в примечании вы рекомендуете скань из зубных коронок делать.не поняла что это к припою относится.интересный рецепт. скажите а это вы что такими мудреными словами называете?обычно скань объемную на жестяных формах сделаных давлением набирают.
Пользователь
Регистрация: 28.12.2004
Откуда: Севастополь

Сообщений: 1379
В друзьях у: 5
Голосов: 75 / 0
Цитата

Au 833      - 1,0
Ag припой - 0,35
Cd            - 0,2
Примечание.
Золото это стандартный зубной сплав или просто коронки.Серебряный припой это полтинник 1922-24 года сплавить с советской монетой 3 коп.Цвет припоя зеленоватый.И ещё,буру для смешивания с опилками припоя нужно использовать обезвоженную.Клей филигранщики используют вишнёвый.Чем меньше меди будет в сплаве для филиграни,тем проще будет работать.Я не имею в виду промышленную пайку в востановительных средах.Обычный настольный процесс.
tayyy  мне кажется всё понятным .
Ювелиры - самые добрые люди на свете.
Пользователь
Регистрация: 28.12.2004
Откуда: Севастополь

Сообщений: 1379
В друзьях у: 5
Голосов: 75 / 0
вот елки пока набирал сообщение уже всё объяснили, наверно медлительность у меня в крови :D
Ювелиры - самые добрые люди на свете.
Гость
Гость
всегда рад помочь
когда читаеш много мудрёных книжек и сам начинаеш мудрёно выражаться... :lol: так что извиняюсь за витиеватость формулеровок.. :oops:
я иногда набирал разноцветную скань на жестяных болванчиках покрытых борной кислотой,элементы идеально прилипают,предохраняются от окисления и паяются со спицы простыми припоями.Общий контур прихватывал биндрой.

У меня тоже есть вопрос.Кто может помочь с процессом распрямления перламутровой раковины?
6 страниц 1 2 3 4 5 6 >
https://www.traditionrolex.com/13